09:43 О работе клуба «Молодой педагог» | |
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов и у меня многие учились. А.С. Макаренко.
По исследованиям психологов, карьера педагога в разрезе возрастного ценза выглядит следующим образом: 20 – 30 лет – время быстрого обучения, борьбы и поисков признания; 30 – 40 лет – время консолидации; 40 – 50 лет – время переоценки; 50 – 60 лет – время творческого управления. Из этого следует, что молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путем самообразования, изучения передового опыта, участия в методической работе. Процедура вхождения в профессию требует определенных усилий от молодого специалиста и, прежде всего, его желания стать Педагогом. Профессиональный рост сопровождается ошибками, заблуждениями, преодолением себя, поисками эффективных методик в лаборатории межличностной коммуникации «преподаватель - обучающийся», а также чувством радости и профессионального удовлетворения. Целью работы нашего клуба «Молодой педагог» является организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Для реализации цели поставлены ряд задач: - способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности; - формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса; - содействовать повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов; - помочь молодым педагогам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс. - обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса. Клуб «Молодой педагог» функционирует в техникуме с начала учебного года. В Клубе работают 9 молодых педагогов, которые испытывают потребность в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности. Система работы с начинающими педагогами регламентируется: - Положением о клубе «Молодой педагог»; - Планом работы на учебный год. К основным формам работы клуба «Молодой педагог» относятся: - круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов; - открытые занятия, внеклассные мероприятия; - лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания; - изучение передового педагогического опыта; - разработка памяток и рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса; - диагностирование; - экскурсии. Каждому молодому педагогу прикреплены педагоги-наставники из числа наиболее опытных педагогов. К началу работы клуба «Молодой педагог» было проведено анкетирование с целью качественного планирования методической помощи. Заседания клуба проводятся не реже одного раза в месяц. Возможны индивидуальные консультации с руководителем клуба «Молодой педагог», педагогами наставниками высшей и первой квалификационной категории. Внутри данного клуба «Молодой педагог» проходят беседы, изучаются требования к составлению учебно-планирующей документации, вопросы методики преподавания, осуществляется посещение занятий молодых специалистов и тщательный анализ. С целью ознакомления молодых педагогов нашего техникума с учебно-воспитательным процессом других учебных заведений, была организована экскурсия в Канашский транспортно-энергетический техникум, где педагоги обменялись мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам. Будущий педагог, осваивая общие компетенции в рамках требования новых ФГОС должен уметь: «Работать в коллективе и команде; определять задачи профессионального и личностного развития; оценивать риски и принимать решения нестандартных ситуаций» и. т.д. Это значит, что будущий педагог должен иметь хорошее психологическое и социальное здоровье, уметь сохранить своё здоровье и научить этому своих студентов. С этой целью для молодых педагогов в рамках работы клуба «Молодой педагог» психологом, кандидатом педагогических наук Селивановой Л.В. проводятся семинары, практикумы, психологические тренинги. Не оставляет без внимания молодых педагогов и директор техникума Белов Леонид Викторович. По возможности он присутствует на занятиях и долго беседует с молодыми педагогами о перспективах их работы в техникуме. Впереди членов клуба ждут не менее увлекательные и полезные занятия, а также Неделя молодых специалистов, где юные педагоги будут проводить открытые уроки, мастер-классы, презентации по теме самообразования и т.д. Хочется верить, что занятия в клубе «Молодой педагог» обеспечат более легкую адаптацию, приобретение профессионального опыта, развитие свойств и качеств личности, необходимых для квалифицированного выполнения педагогической деятельности, выработку своего собственного стиля для комфортного нахождения в профессии.
Советы молодым педагогам.
1. Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука). Пессимистичен только дилетантизм. 2. Не забывайте самого главного: студенты – существа парадоксальные. 3. В сущности, мы сами вызываем все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть. 4. Не тушуйтесь и не бойтесь ничего: опытные учителя знают еще меньше вас, вы еще что-то помните, а они уже все давно забыли. 5. Как общаться с родителями? Так же, как с обучающимися. Помните: взрослые – тоже дети, только очень усталые. 6. В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным, и не рвитесь к карьере; 7. Не забывайте: в педагогике решающее значение имеют первый момент появления в группе, первые уроки, первое знакомство с обучающимися, все первое. 8. Помните: ваше главное дело – это общение со студентами, умейте испытывать радость от встречи с ними, унылых педагогов они тихо ненавидят. 9. Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо. 10. Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать. 11. Педагог всегда должен быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!» 12. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня студенты слушают, родители уважают, администрация любит». «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером - педагог». (А.С. Макаренко.)
Жаркова Н.И., руководитель клуба «Молодой педагог» | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||