14:25 Круглый стол "Встреча с молодыми педагогами" | |
Особую роль в становлении молодого специалиста в нашем техникуме играет клуб «Молодой педагог», который способствует постоянному развитию педагога, ведь, как отмечал в одной из своих книг известный педагог и психолог М.М. Рубинштейн, "педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни". В этом учебном году большое пополнение клуба «Молодой педагог». 8 молодых специалистов после окончания профессиональных учебных заведений приступили к работе в нашем техникуме. На 1 сентября 2017 года 24 молодых специалистов стали членами клуба «Молодой педагог». 14 сентября 2017 года состоялся круглый стол «Встреча с молодыми педагогами», где, кроме молодых специалистов и их наставников, приняли участие Федотов М.Н., заместитель директора по учебной и методической работе техникума, Кузьмина М.И., заведующий отделением, Иванова Е.Н., педагог - психолог. Жаркова Н.И., руководитель клуба «Молодой педагог», начала работу Круглого стола с анкетирования, для оценки проблем профессиональной адаптации и роста молодого педагога, планирования совместной работы начинающего педагога с наставником. Также она ознакомила с проектом плана работы клуба «Молодой педагог», который включает в себя все сферы деятельности педагога: как преподавателя – предметника, и как куратора. Обязательной частью плана работы с молодыми педагогами являются консультации педагога-психолога: «Как быстрее адаптироваться в учебном заведении», «Практикум по решению педагогических ситуаций» и т.д. Федотов М.Н., заместитель директора по учебно-методической работе техникума, в своем выступлении отметил большую роль наставничества в становлении молодого педагога. «Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности педагогов. Задача наставника – помочь молодому преподавателю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника должны помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности и желательно обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе», отметил Михаил Николаевич. М.Н. Федотов, в беседе с молодыми педагогами большое внимание уделил вопросу о структуре образовательных программ. Отметил, что с 1 сентября 2017 года профессиональные образовательные организации России должны начать подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям (ТОП-50) в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом (ФГОС) для среднего профессионального образования (СПО). Также объяснил молодым педагогам структуру ФГОС, который включает в себя три вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя ПЦК, преподавателей - коллег, кураторов и психолога, т.к. все они могут и помочь новичку в оформлении документации, составлении перспективно - тематического планирования, рассказать об особенностях работы с обучающимися, и поделиться опытом по многими другим вопросам. C новым учебным годом, коллеги! Удачи! В добрый путь!
Материал подготовила Жаркова Н.И., руководитель клуба «Молодой педагог». | |
|
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||